Роль поведенческих факторов при раскрутке сайта

Сегодня уже много владельцев сайтов столкнулись с таким понятием как поведенческие факторы. Что это такое и зачем они нужны, мы поговорим в данной статье.

Грубо говоря, поведенческие факторы это поведение посетителей, зашедших на сайт.

Все это можно измерить и представить в виде некоторых показателей. Такие как показатель отказов, время, проведенное на сайте. Раньше поисковые системы на это мало обращали внимание, но сегодня это играет важную роль в поисковом продвижении веб-сайтов.

поведенческие факторы

Давайте рассмотрим пример. Посетитель вводит поисковый запрос хендай портер в Яндекс. Если кто не знает, это легкий грузовик известной фирмы в мире. Перед ним открывается множество веб-страниц, которые рассказывают о данной машине. И ситуация может быть такова, что на 1 месте в топе поисковый выдачи может оказаться веб-ресурс, который не имеет на себя много ссылок, или достаточного оптимизированного контента под запросы. А на 2 месте может оказаться сайт, который  имеет большое количество ссылок, много статей. Почему так происходит? Как раз причиной этому всему являются именно  поведенческие факторы. Просто на первом сайте посетители проводят большое количество времени, и они редко покидают данный сайт сразу. Второй же сайт имеет высокий показатель отказов. То есть пользователи заходят на этот сайт и не находят ничего интересного про машину хендай портер, и быстро покидают такой ресурс.

Яндекс бар

Наверняка напрашивается вопрос «откуда Яндекс узнает о поведении пользователей на сайте?» В основном он это узнает из данных, которые передает  панель для браузеров Яндекс бар. Думаю, все знаю, что это специальный тулбар, который устанавливается во многие известные браузеры. Так же яндекс бар устанавливается по умолчанию, при инсталляции таких программ как Punto Switcher и многие другие. Правда, если снять галочку с пункта установить  яндекс бар, тогда бар не будет установлен. Таким образом, можно сказать, что поисковая система Яндекс следит за поведением пользователей интернета. К примеру, Яндексу передаются такие данные как возраст, пол, интересы, и т.п.

Сайты для людей имеют удобную навигацию

Так же Яндекс учитывает такой параметр как юзабилити. То есть тот веб-сайт, у которого удобнее всех, расположена навигация по сайту, будет выше в глазах поисковой системы. Поэтому стоит заранее позаботиться о грамотной, и удобной для пользования, навигации, размещением страниц и т.п. Фактически все сводится к тому, что сайты, которые интересны пользователям будут всегда выше, чем web-сайты сделанные под поисковые системы. На этом все, не забудьте прочитать про внешнюю оптимизацию сайта.



Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *