Как определить конкурентность запроса

Часто бывает такое, что правильно написав статью под нужный поисковый запрос, статья все-равно не попадает в топ поисковой выдачи.

Происходит это, потому что по данному поисковому запросу существует конкуренция. Другие владельцы веб-сайтов также оптимизируют свои страницы под этот же запрос и выходит, что за одно и тоже место в топе борются множество сайтов. Поэтому очень важно перед раскруткой веб-страницы проанализировать поисковые запросы, под которые затачивается данная страница.

конкурентность запроса

Как узнать конкурентность запроса

Зная, насколько сложно и легче будет продвигать необходимый запрос, можно заранее распланировать  свой бюджет на раскрутку веб-проекта. Например, вы создаете сайт о смартфонах, а точнее про bada приложения. Возможно, кто не знает, bada это что-то типа операционной системы для мобильных телефонов с сенсорными экранами, в основном для моделей Samsung Wave, которые появились сравнительно недавно, примерно 2009-2010. Иногда их называют бадафонами. Само слово бада с корейского переводится как океан. И вот вы хотите знать, стоит ли двигаться по данной ключевой фразе в топ. Что нужно учесть для этого?

анализ ссылок

Оценка конкурентности состоит из нескольких факторов. Давайте их рассмотрим.

  1. Частотность запроса в wordstat. Чем выше, тем сложнее продвигать. Но, не все ВЧ запросы или те, что, ищут несколько десятков тысяч в месяц, являются конкурентными. Все зависит от тематики.
  2. Количество сайтов в результате поиска, обычно измеряются в миллионах. Естественно чем их больше, тем выше конкуренция.
  3. Сколько главных страниц находится в топе 10. Если их меньше 5, тогда возможно конкуренция невелика. Если ж главные страницы, то есть морды, вообще отсутствуют в топе, тогда это еще лучше.
  4. Число прямых вхождений запроса в заголовках сайтов. Наличие прямого вхождения ключа в title страниц говорит о том, что данные веб-сайты продвигаются сеошниками. Но, если их мало или они отсутствуют, тогда будет намного легче продвинуть вверх нужный запрос.
  5. Количество обратных ссылок на сайты, находящие в топе. Чем их больше, тем сложнее будет продвинуться. Но, важно также учесть качество ссылок. То есть, желательно проанализировать какие именно ссылки ссылаются. Так как пару жирных ссылок могут оказать наиболее сильное воздействие, чем несколько сотен некачественных ссылок.
  6. Возраст доменов. Если у вас новый домен, а в топе сидят ресурсы, у которых большой возраст доменов, будет очень сложно их обогнать.
  7. Наличие рекламных блоков от Яндекс Директ или Гугл Адсенс. Чем больше рекламы по такому запросу, тем больше рекламодателей ведут борьбу между собой по данному ключу. Конечно, это не говорит о прямой поисковой конкурентности. Зато это подсказывает сеошникам, что данный запрос слишком сладок, чтобы на него не обратить внимание.

В принципе это все основные пункты, которые могут помочь ответить на вопрос, как определить конкурентность запроса. Для подсчета, сколько понадобится потратить денег на продвижение сайта по необходимому запросу, стоит использовать сервисы типа WebEffector, Rookee и им подобные. Которые могут показать в цифрах, сколько нужно тратить каждый месяц за конкретное место в топе. Конечно, не стоит забывать, что это все примерные расчеты. На это все, читайте остальные интересные статьи в других разделах.



2 комментариев. Оставить новый

Эльвира
30.11.2011 2:29 пп

Спасибо за помощь в определении конкурентности поискового запроса!

Оксана
11.04.2014 9:42 пп

Полезная информация, как раз то, что я искала. Только недавно поняла, что нужно обращать внимание на конкурентность запроса. А то раньше выбирала просто те, которые были по моей теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *